AR/VR от Apple
Ежегодная конференция Worldwide Developers Conference (WWDC) начнется менее чем через неделю и обещает быть довольно интересной, потому что Apple впервые представит свои очки виртуальной реальности.
AR/VR-гарнитура от Apple находится в активной разработке уже несколько лет, и Apple несколько раз откладывала её запуск. Ожидается, что на WWDC мы получим первое представление о гарнитуре, хотя официальный запуск ожидается позже в этом году.
Гарнитура будет иметь более тонкий и легкий дизайн, сравнительно с конкурирующими продуктами, в основном за счет внешнего аккумуляторного блока, надеваемого на бедро и подключаемого к гарнитуре через кабель USB-C. Apple планирует, что вес гарнитуры будет составлять около 200 грамм, что значительно меньше по сравнению с другими аналогами.
Время автономной работы аккумулятора составит около двух часов, но благодаря использованию внешнего аккумуляторного блока, можно будет заменять батареи для более длительного использования. Гарнитура будет поддерживать как виртуальную, так и дополненную реальность, с физической кнопкой, похожей на Digital Crown, для переключения между режимами.
Утечка информации о дизайне подсказывает, что гарнитура будет выполнена из алюминия, стекла и углеродного волокна. Она будет иметь стильную переднюю панель, которая будет удерживаться с помощью ремешка с сетчатым материалом, прилегающим к лицу.
Гарнитура Apple Reality будет использовать два 4K микроOLED дисплея от Sony, которые обеспечат высокое разрешение в поле зрения шириной 120 градусов. Apple стремится достичь яркости HDR в 5 000 нит и плотности пикселей в 4 000 на дюйм. Мало какие VR устройства поддерживают HDR, а такая высокая плотность пикселей превзойдет все конкурирующие гарнитуры.
Более дюжины камер будут отслеживать движения рук, ног и мимические жесты лица, а также будут доступны функции сканирования радужки для аутентификации. Пользователи смогут, например, выбирать объект на экране, просто посмотрев на него, и использовать жесты рук для взаимодействия. Камеры и сканеров LiDAR также будут создавать карту окружающей среды для дополненной реальности.
Хотя гарнитура может подключаться к Mac для отображения того, что на экране Mac, она предназначена для самостоятельной работы. Внутри находятся два процессора M2: один более высокого класса, а другой – для питания сенсоров, менее мощный.
Гарнитура AR/VR будет работать на новой операционной системе, называемой xrOS (xr — extended reality). xrOS будет сразу доступна пользователям iOS, и Apple уже разрабатывает специальные приложения под него. Safari, Фото, Сообщения, Карты, Apple Music, FaceTime и другие приложения будут оптимизированы для 3D-интерфейса, и гарнитура также сможет запускать 2D-приложения iPad через специальный трехмерный режим просмотра, аналогично работе YouTube на устройствах типа Meta Quest 2.
Apple уже сотрудничает с разработчиками игр, чтобы помочь им обновить свой существующий контент для смешанной реальности, и особое внимание будет уделено FaceTime. FaceTime будет поддерживать одновременные чаты с реалистичными аватарками с лицом и телом пользователя, а многопользовательские чаты будут использовать Memoji.
Ожидаемые ключевые особенности:
- Двойные 4K-дисплеи microOLED с яркостью 5000 нит и разрешением 4000 пикселей на дюйм.
- Более дюжины камер для отслеживания мимики лица, жестов рук и картографирования окружающей среды.
- Сканирование радужки для аутентификации.
- Возможности виртуальной и дополненной реальности с использованием Digital Crown для переключения режимов.
- Чипы M2, включая более мощный основной процессор и менее мощный процессор для сенсоров.
- Операционная система xrOS с приложениями, оптимизированными для 3D и возможностью запуска существующих приложений для iPad.
- Управление вводом текста в воздухе и жестами рук.
- Внешний аккумуляторный блок, носимый на бедре.
Ходят слухи, что высококачественные дисплеи, созданные Apple для гарнитуры AR/VR, являются самым дорогим компонентом и основной причиной ожидаемой цены в ~3000 долларов. Apple AR/VR будет одной из самых дорогих на рынке гарнитур виртуальной реальности.